Clever
B2B-портал
Clever Wear — торговая марка одежды и белья для всей семьи. Более 17 лет компания реализует товар данной марки, произведенный отечественными швейными фабриками. Ассортимент товаров представлен в более чем 5000 онлайн и оффлайн магазинах России.
Наше сотрудничество с компанией началось в 2017 году с внедрения корпоративного портала на базе «1С-Битрикс24: Энтерпрайз».
Автоматизировать прием и обработку оптовых заказов, привлечь новых партнеров, наладить документооборот, увеличить эффективность b2b-продаж с помощью внедрения новых сервисов и инструментов
- Разработать b2b-каталог с классификатором, фильтрами и разными группами цен для разных категорий пользователей.
- Настроить работу корзины и оформления заказа с набором разных сущностей: резерв, заказ, предзаказ, поставка, отгрузка.
- Создать удобный и функциональный личный кабинет для 4 ролей клиентов.
- Организовать интеграцию b2b-портала с учетной системой Заказчика на базе 1С по разным сущностям c использованием асинхронного обмена.
- Реализовать возможность прямого общения менеджеров с клиентами посредством чата «Связь с менеджером».
- Организовать сервис документооборота в рамках личного кабинета.
- Реализовать систему региональной доступности товаров в каталоге.
Мы разработали концепцию проекта, в которой зафиксировали 4 этапа создания и развития нового b2b-портала.
- Реализация витрины товаров, формы обратной связи и возможности подать заявку на партнерство, интеграция с 1С, поиск по сайту, настройка редиректов со старого сайта. Реализация бизнес-процесса рассмотрения заявки на партнерство.
- Реализация каталога товаров, корзины и оформления заказа с возможностью резервирования товаров в наличии и по предзаказу, а также с предоплатой и постоплатой. Разработка личного кабинета для внешних пользователей (регистрация, авторизация новых клиентов), раздела «Дебиторская задолженность».
- Добавление функций запуска бизнес-процессов с b2b-портала и Битрикс24 и получения результата бизнес-процесса в данных системах. Реализация модуля «Чат», план продаж и другие доработки личного кабинета для внешних пользователей.
- Введение новых ролей «Дистрибьютор» и «Клиент, работающий с дистрибьютором». Реализация API для синхронизации наличия, остатков, цен и заказов Дистрибьюторов и др.
- разработка частного технического задания на итерацию работ
- прототипирование, дизайн, UX/UI-kit
- frontend и backend-разработка
- интеграция с 1С
- настройка бизнес-процессов на стороне 1С-Битрикс24 Энтерпрайз
- тестирование и запуск
Одной из самых важных задач нового проекта была организация бизнес-процессов по учету клиентов и согласованию документов в Битрикс24 заказчика на базе лицензии Энтерпрайз. Бизнес-процесс должен запускаться на стороне b2b-портала, внутреннее согласование проводится внутри Битрикс24, а после согласования на b2b-портал обратно должны выгружаться результаты данного бизнес-процесса.
После долгих обсуждений было принято совместное, нестандартное решение — реализовать b2b-портал, используя на backend’е коробочную версию Битрикс24 на сервере заказчика.
Новая версия b2b-портала в отличии от старой имеет широкие возможности: умный фильтр, сортировка, сравнение товаров, «недавно смотрели», хиты продаж, распродажа, коллекции, карточка быстрого просмотра и т.д.
Товары и торговые предложения с актуальными остатками выгружаются из 1С Заказчика. Торговые предложения реализованы не по классической схеме, а в виде кастомного выбора цвета, размера и количества.
Для товаров и торговых предложений существуют 2 типа цен:
- базовая цена — по умолчанию выгружается из 1С, доступна для всех пользователей
- распродажная цена — выгружается вместе с базовой ценой, доступна только для авторизованных пользователей
- Только авторизованные пользователи могут добавлять в корзину товары, торговые предложения, сформированные wish-листы товаров.
- Реализована возможность объединения заказов, которые находятся в одном статусе. 1С может как удовлетворить запрос, при этом объединенные заказы удаляются и создается новый, так и отклонить его, тогда заказы возвращаются в первоначальный статус.
- Настроена фильтрация по статусам, сортировка по дате, поиск по артикулу, быстрый фильтр заказов, доступных к поставке.
- Предусмотрена возможность выгрузки всех картинок товаров, которые находятся в заказе.
Реализована нестандартная бизнес-логика оформления заказа. Конечной целью бизнес-процесса оформления заказа является формирование поставки.
- Формирование поставки может быть как на один заказ, так и на несколько.
- Пользователь выбирает соглашение, по которому он хочет осуществить отгрузку (перечень синхронизируется с 1С).
- Далее пользователь выбирает один из способов доставки заказа: доставку или самовывоз в конкретную дату.
- При формировании поставки в 1С отправляется запрос на создание отгрузки.
- После того как отгрузка собрана, из 1С передается статус «Отгружен».
Пользователь также может оставить заявку на предзаказ — это сбор заявок до пошива коллекции. Отличие от заказа в том, что здесь нет системы скидок и не отображаются остатки. Предзаказ также синхронизируется с 1С, осуществляется бронирование заказа и присваивается статус «создан в резерв».
Предзаказы можно при необходимости редактировать. После отшива коллекции из 1С приходит статус «Обеспечен», после чего партнер может переводить предзаказ в заказ и поставку по сценарию, описанному выше.
В профиле партнера отображаются:
- личные данные (персональный менеджер и его контакты, наименование партнера, реквизиты и т.д.).
- сотрудники и партнеры: возможность добавления сотрудников также автоматизирована. После отправки заявки сотрудник получает письмо на e-mail с доступом в ЛК.
- форма обратной связи.
- адреса доставок: через форму заявки партнер добавляет адрес доставки. Заявка уходит в 1С, которая обрабатывает запрос, после чего либо выгружает новый адрес для компании, либо нет.
- документы: в этом разделе представлены договоры и соглашения, акты расчета премии. Они выгружаются из Битрикс24. Можно через форму запросить акты-сверки, запрос уйдет на e-mail менеджера.
- в «шапке» в виде виджетов отображаются дебиторская, просроченная задолженность, отгрузки за текущий месяц из 1С.
Для авторизованного пользователя есть возможность создавать неограниченное количество списков и добавлять туда избранные товары. В самом списке партнер может выбрать то количество товаров, нужного цвета и размера, которое ему необходимо добавить в корзину.
Добавить в корзину можно как весь список целиком, так и отдельные позиции. Этот функционал существенно оптимизирует процесс поиска и выбора товаров и торговых предложений.
План устанавливается только для тех клиентов, которые работают без партнеров, либо для главной компании клиента с дочерними.
Список планов по товарным группам выгружается из 1С:
- название товарной группы
- сумма плана по товарной группе
- сумма выполнения плана в рублях и в процентах
- персональная скидка на товарную группу
- сумма ретро-бонусов по товарной группе (значение отображается только тогда, когда сумма выполненного плана равна или выше суммы плана)
Заказчик получил полноценный многофункциональный b2b-портал. В настоящее время происходит подключение текущих партнеров клиента к новому сервису.
Для успешной реализации проекта мы использовали метод гибкого управления Agile. Мы запускали итерации параллельно, занимались версткой и frontend-разработкой одновременно с интеграцией с 1С и программированием. Благодаря такому подходу нам удалось реализовать портал в установленные сроки.
Для реализации проекта был разработан собственный обмен на базе протокола JSON-RPC 2.0. Все запросы обрабатываются в асинхронном режиме. Это значит, что сообщения предварительно добавляются в очередь, из которой рассылаются фоновым процессом. Это увеличивает быстродействие системы, потому что конечным пользователям не нужно будет ждать, пока произойдет обработка данных смежной системой.
Асинхронность запросов также защищает от потери данных в случае недоступности обменивающихся систем.