AZARD Group

B2B-портал

AZARD Group
клиент
AZARD Group
сотрудничество
с 2017 года
что сделали
Проектирование, дизайн, frontend, backend-разработка, тестирование, поддержка и развитие
дата запуска
июль 2018
azard.ru
О клиенте

AZARD Group — бренд одного из крупнейших поставщиков автоаксессуаров в России.

Продуктовая линейка AZARD Group помогает автолюбителям прокачать уровень комфорта в автомобиле и получать удовольствие от вождения. Компания является крупнейшим дистрибьютором автоаксессуаров всемирно известного бренда Goodyear в России. Дилерская сеть AZARD Group охватывает территорию России от Калининграда до Владивостока, от Махачкалы до Мурманска. AZARD Group заслужил репутацию надежного поставщика и на рынке СНГ.

Наше сотрудничество с компанией началось в 2017 году. Дилерская сеть AZARD Group начала стремительно расти. Бизнес-процессы и новые масштабы компании требовали модернизации и внедрения новых digital-инструментов.

задачи
  1. Позиционирование AZARD Group не как поставщика продукции, а как комплексного поставщика бизнес-решений для клиентов всех уровней.
  2. Увеличить объем продаж текущим клиентам и привлечь новых партнеров.
  3. Автоматизировать сбор и обработку аналитических данных, касающихся работы дистрибьюторов и всех звеньев цепи. Снизить издержки на обработку таких данных и принять решение по планированию и мотивации контрагентов.
  4. Снизить издержки на сопровождение сделок (автоматизация формирования заказов, возможность самостоятельного получения отчетных документов).
  5. Повысить прозрачность процесса продаж (фиксация реальных потребностей и претензий клиентов самостоятельно, а не через менеджеров, понятная система лояльности).
  6. Снизить издержки на маркетинговое сопровождение продаж (акции, аренда ТО, доступ к рекламным материалам и системе обучения). Увеличение эффективности маркетинговой поддержки.
Решение

Перед нами стоял большой список задач, реализацию которых мы разделили на несколько последовательных итераций:

  • разработка нового корпоративного сайта
  • реализация каталога товаров без цен и возможности заказа
  • реализация корзины и функционала оформление заказа
  • ввод в эксплуатацию личного кабинета дилеров
  • внедрение онлайн-чата в личном кабинете
  • реализация отчетности и дашбордов в личном кабинете для руководства компании
Мы тесно взаимодействовали с отделом продаж и маркетинга заказчика. Плодотворное сотрудничество помогло не только начать онлайн продажи в B2B секторе, но и значительно разгрузить постоянный менеджмент путем автоматизации бизнес-процессов. Перевод в онлайн регистраций в маркетинговых акциях повысил охват. Возможность без контакта с менеджерами осуществлять любые операции увеличили лояльность текущих и новых клиентов. Евгений Околита, руководитель проекта
Евгений Околита руководитель проекта
Корпоративный сайт

В процессе сбора и агрегации требований мы провели анализ конкурентов заказчика, составили список преимуществ и недостатков. Основываясь на этих данных, была спроектирована структура и логика сайта.

При разработке дизайн-решения использовали брендбук заказчика, UX/UI опыт и карты поведения клиентов.

В результате сотрудничества на первом этапе мы запустили новый сайт с обновленным дизайном. Сайт носил имиджевый и информационный характер. Основные разделы сайта: «О компании», «Новости», «Где купить и «Контакты» и др.

Главная страница
Главная страница
Каталог товаров

Следующая итерация — это реализация каталога товаров.

На этом этапе в каталог были выгружены товары без цен и возможности их заказа.

  • настроили интеграцию с учетной системой 1С Заказчика, из которой передается каталог товаров
  • для поиска товара в каталоге мы разработали фильтр с возможностью отобрать товары по выбранным параметрам
  • чтобы облегчить выбор, реализовали возможность сравнения товаров по их характеристикам
  • в карточке каждого товара есть вся необходимая о нем информация
Каталог товаров
Каталог товаров
Карточка товара
Карточка товара
Оформление заказа

До запуска b2b-портала оформление заказа в компании заказчика происходило следующим образом: от дилера приходила заявка, менеджер проверял наличие товара, согласовывал сроки поставки, обменивался информацией и документами по e-mail. В то время публичная часть сайта все еще оставалась интернет-витриной: показывала ассортимент товаров, но не давала возможности оформить заказ на сайте.

При таком способе не было возможности оперативной корректировки заказа и возникало много сложностей и ошибок. Чтобы разрешить эти проблемы, было решено перенести бизнес-процесс на сайт.

В рамках данного этапа настроены корзина и оформление заказа авторизованным пользователем, различные персональные типы цен, персональная система скидок, акций и предложений.

На этом этапе мы сделали процесс регистрации и авторизации пользователей 2 способами:

  1. Новый клиент делает заявку на партнерство, заявка уходит в 1С Заказчика, менеджер AZARD Group связывается с сотрудником нового партнера, сверяет данные, после чего клиенту на e-mail приходит приглашение начать пользоваться личным кабинетом.
  2. Действующему партнеру поступает приглашение перейти в ЛК и начать работу там. Партнер может зарегистрировать несколько юридических лиц на один аккаунт, за которым закрепляется менеджер AZARD Group.
Оформление заказа
Оформление заказа
Личный кабинет и дашборды

Следующая итерация — это настройка полноценного личного кабинета партнера.

На сайте реализован двусторонний обмен с 1С заказами и остатками. Все данные о товарах, остатках и ожидаемых поступлениях выгружаются из 1С и автоматически обновляются на сайте. Заказы, поступившие в 1С, обрабатываются менеджерами, которые должны подтвердить заказ, после чего выгружается уже подтвержденный заказ.

Заказы можно отфильтровать по дате, статусу, также есть опция «повторить заказ».

На главной странице ЛК представлены дашборды, которые отражают:

  • динамику продаж
  • активные заказы
  • дебиторскую задолженность
  • хит-лист представленность
  • новинки и другое
Личный кабинет и дашборды
Личный кабинет и дашборды
Страница детального заказа
Страница детального заказа
Центр уведомленией

Контрагенту приходят сообщения о поступлениях ожидаемого товара, об изменении статуса заказа, о новых сообщениях в чате и прочем.

Уведомления
Уведомления
Онлайн-чат

Заказчик хотел завести все каналы общения в единое место, и сделать это современно и удобно. Был выбран вариант реализации реал-тайм чата, но ни одно из готовых решений полностью не подходило. В результате был разработан онлайн-чат с нуля, по аналогии с современными мессенджерами.

Выделены основные роли: менеджер AZARD Group и контрагент. Контрагент в свою очередь еще делится на 2 статуса: главный контакт и сотрудник. Главный контакт контрагента может видеть все диалоги сотрудников, привязанных к его юр.лицу, и подключаться в диалоги своих коллег.

Онлайн-чат
Онлайн-чат
что в итоге

На примере AZARD Group мы показали, как крупный дистрибьютор наладил работу со своими дилерами, автоматизировал заказы и в целом сделал работу проще и удобней.

Реализованный b2b-портал дает нашему клиенту конкурентное преимущество на рынке, как поставщика.

Благодаря итерационной разработке заказчик смог запустить проект и начать его использовать намного раньше, чем ждать завершения всего проекта целиком.

Помимо этого поэтапная разработка позволяла нам корректировать приоритеты, задачи, снижать риски на следующий этап, быстро реагировать на меняющиеся требования.

результат azard.ru
стек технологий
1С-Битрикс
NodeJS
MongoDB
Vue / LESS
GitLab / Docker
SOAP
менеджер проекта
  • Евгений Околита
дизайнер
  • Денис Гридасов
фронтенд
  • Ольга Злобина
  • Елена Вараксина
бэкенд
  • Павел Дубровин
  • Даниил Шумских
  • Евгений Задорин
Тест качества
  • Константин Слобожанинов

Хотите также?

или свяжитесь напрямую telegram whatsapp
можно почтой info@machaon.ru
москва
Дмитровское 100, стр. 2
+7 499 755 62 98
киров
Московская 25г
+7 8332 35 18 86

Еще

Смотреть все 90+
Мы используем кукисы