AZARD Group
B2B-портал
AZARD Group — бренд одного из крупнейших поставщиков автоаксессуаров в России.
Продуктовая линейка AZARD Group помогает автолюбителям прокачать уровень комфорта в автомобиле и получать удовольствие от вождения. Компания является крупнейшим дистрибьютором автоаксессуаров всемирно известного бренда Goodyear в России. Дилерская сеть AZARD Group охватывает территорию России от Калининграда до Владивостока, от Махачкалы до Мурманска. AZARD Group заслужил репутацию надежного поставщика и на рынке СНГ.
Наше сотрудничество с компанией началось в 2017 году. Дилерская сеть AZARD Group начала стремительно расти. Бизнес-процессы и новые масштабы компании требовали модернизации и внедрения новых digital-инструментов.
- Позиционирование AZARD Group не как поставщика продукции, а как комплексного поставщика бизнес-решений для клиентов всех уровней.
- Увеличить объем продаж текущим клиентам и привлечь новых партнеров.
- Автоматизировать сбор и обработку аналитических данных, касающихся работы дистрибьюторов и всех звеньев цепи. Снизить издержки на обработку таких данных и принять решение по планированию и мотивации контрагентов.
- Снизить издержки на сопровождение сделок (автоматизация формирования заказов, возможность самостоятельного получения отчетных документов).
- Повысить прозрачность процесса продаж (фиксация реальных потребностей и претензий клиентов самостоятельно, а не через менеджеров, понятная система лояльности).
- Снизить издержки на маркетинговое сопровождение продаж (акции, аренда ТО, доступ к рекламным материалам и системе обучения). Увеличение эффективности маркетинговой поддержки.
Перед нами стоял большой список задач, реализацию которых мы разделили на несколько последовательных итераций:
- разработка нового корпоративного сайта
- реализация каталога товаров без цен и возможности заказа
- реализация корзины и функционала оформление заказа
- ввод в эксплуатацию личного кабинета дилеров
- внедрение онлайн-чата в личном кабинете
- реализация отчетности и дашбордов в личном кабинете для руководства компании
Мы тесно взаимодействовали с отделом продаж и маркетинга заказчика. Плодотворное сотрудничество помогло не только начать онлайн продажи в B2B секторе, но и значительно разгрузить постоянный менеджмент путем автоматизации бизнес-процессов. Перевод в онлайн регистраций в маркетинговых акциях повысил охват. Возможность без контакта с менеджерами осуществлять любые операции увеличили лояльность текущих и новых клиентов.
В процессе сбора и агрегации требований мы провели анализ конкурентов заказчика, составили список преимуществ и недостатков. Основываясь на этих данных, была спроектирована структура и логика сайта.
При разработке дизайн-решения использовали брендбук заказчика, UX/UI опыт и карты поведения клиентов.
В результате сотрудничества на первом этапе мы запустили новый сайт с обновленным дизайном. Сайт носил имиджевый и информационный характер. Основные разделы сайта: «О компании», «Новости», «Где купить и «Контакты» и др.
Следующая итерация — это реализация каталога товаров.
На этом этапе в каталог были выгружены товары без цен и возможности их заказа.
- настроили интеграцию с учетной системой 1С Заказчика, из которой передается каталог товаров
- для поиска товара в каталоге мы разработали фильтр с возможностью отобрать товары по выбранным параметрам
- чтобы облегчить выбор, реализовали возможность сравнения товаров по их характеристикам
- в карточке каждого товара есть вся необходимая о нем информация
До запуска b2b-портала оформление заказа в компании заказчика происходило следующим образом: от дилера приходила заявка, менеджер проверял наличие товара, согласовывал сроки поставки, обменивался информацией и документами по e-mail. В то время публичная часть сайта все еще оставалась интернет-витриной: показывала ассортимент товаров, но не давала возможности оформить заказ на сайте.
При таком способе не было возможности оперативной корректировки заказа и возникало много сложностей и ошибок. Чтобы разрешить эти проблемы, было решено перенести бизнес-процесс на сайт.
В рамках данного этапа настроены корзина и оформление заказа авторизованным пользователем, различные персональные типы цен, персональная система скидок, акций и предложений.
На этом этапе мы сделали процесс регистрации и авторизации пользователей 2 способами:
- Новый клиент делает заявку на партнерство, заявка уходит в 1С Заказчика, менеджер AZARD Group связывается с сотрудником нового партнера, сверяет данные, после чего клиенту на e-mail приходит приглашение начать пользоваться личным кабинетом.
- Действующему партнеру поступает приглашение перейти в ЛК и начать работу там. Партнер может зарегистрировать несколько юридических лиц на один аккаунт, за которым закрепляется менеджер AZARD Group.
Следующая итерация — это настройка полноценного личного кабинета партнера.
На сайте реализован двусторонний обмен с 1С заказами и остатками. Все данные о товарах, остатках и ожидаемых поступлениях выгружаются из 1С и автоматически обновляются на сайте. Заказы, поступившие в 1С, обрабатываются менеджерами, которые должны подтвердить заказ, после чего выгружается уже подтвержденный заказ.
Заказы можно отфильтровать по дате, статусу, также есть опция «повторить заказ».
На главной странице ЛК представлены дашборды, которые отражают:
- динамику продаж
- активные заказы
- дебиторскую задолженность
- хит-лист представленность
- новинки и другое
Контрагенту приходят сообщения о поступлениях ожидаемого товара, об изменении статуса заказа, о новых сообщениях в чате и прочем.
Заказчик хотел завести все каналы общения в единое место, и сделать это современно и удобно. Был выбран вариант реализации реал-тайм чата, но ни одно из готовых решений полностью не подходило. В результате был разработан онлайн-чат с нуля, по аналогии с современными мессенджерами.
Выделены основные роли: менеджер AZARD Group и контрагент. Контрагент в свою очередь еще делится на 2 статуса: главный контакт и сотрудник. Главный контакт контрагента может видеть все диалоги сотрудников, привязанных к его юр.лицу, и подключаться в диалоги своих коллег.
На примере AZARD Group мы показали, как крупный дистрибьютор наладил работу со своими дилерами, автоматизировал заказы и в целом сделал работу проще и удобней.
Реализованный b2b-портал дает нашему клиенту конкурентное преимущество на рынке, как поставщика.
Благодаря итерационной разработке заказчик смог запустить проект и начать его использовать намного раньше, чем ждать завершения всего проекта целиком.
Помимо этого поэтапная разработка позволяла нам корректировать приоритеты, задачи, снижать риски на следующий этап, быстро реагировать на меняющиеся требования.
- Евгений Околита
- Денис Гридасов
- Ольга Злобина
- Елена Вараксина
- Павел Дубровин
- Даниил Шумских
- Евгений Задорин
- Константин Слобожанинов