Vnukovo Country Club

Vnukovo Country Club

Аудит и развитие сайта жилого комплекса

Клиент

Vnukovo Country Club - это уникальный жилой комплекс, который дает своим жителям потрясающие возможности для улучшения качества жизни в самых разных областях. На территории комплекса есть все необходимое: школа, спортивный комплекс, СПА, ресторан, торговый центр, сервисы по уборке помещений и мойке машин и многое другое. 

Вводные задачи, проблематика, цели, этапы

Клиент пришел с готовым сайтом, который разработала сторонняя компания. С момента запуска сайта до обращения к нам прошел почти год. Со стороны руководства все чаще стали появляться вопросы - почему сайт не продает, почему нет лидов? Ведь сайт по продаже недвижимости должен являться мощным инструментом для привлечения клиентов. Заказчик провел внутренний анализ и нам были озвучены следующие проблемы текущей версии сайта:

  • трудности в поиске нужной информации
  • большое количество текстового ненужного контента
  • невостребованные разделы 
  • неудобные pop-up окна
  • случайные нажатия на кнопку звонка пользователями
  • неочевидные и неудобные скроллинг и навигация на сайте и т.д.

Задача: сделать сайт более удобным и информативным для пользователя, акцентировать внимание на объекты продажи, раскрыть информацию о них и тем самым повысить конверсию сайта в покупку резиденций.

Наша работа состояла из 3-х основных этапов:

  1. Сбор и анализ данных с помощью сервисов аналитики.
  2. Подготовка рекомендаций.
  3. Исправление ошибок и реализация рекомендаций.

Web-аналитика

Анализ показателей Яндекс.Метрики и Google Analytics показал, что:

  • все посетители сайта новые, основной трафик - это рекламный
  • основной трафик идет на главную страницу, при этом прерывание посещения сайта в 96% случаев происходит именно на главной
  • показатели времени нахождения на сайте и глубины просмотра очень низкие
  • бОльшая часть аудитории заходит на сайт с мобильных устройств
Данные Google Analytics   

С помощью карт кликов и скроллинга, мы рассмотрели основные поведенческие факторы пользователей сайта.
Мы проанализировали страницы, которые имели уникальную структуру и блоки.
Карта кликов указала нам на то, что пользователи не кликают по номеру телефона, кнопкам “заказать презентацию”, “отправить заявку” и т.п.
Изучение карты скроллинга показало, что первый экран является самым просматриваемым и часто посещаемым на сайте. На экранах со второго по четвертый идет резкое уменьшение посещаемости и просмотра (время нахождения пользователя на экране). На следующих трех экранах отслеживается постепенное уменьшение посещаемости и просмотра. 

На восьмом экране мы зафиксировали практически отсутствие интереса к контенту - критично-низкое время просмотра и количества просмотров.

Все это показало нам низкий уровень взаимодействия пользователя с сайтом.

Анализ Google PageSpeed Insights

С помощью Google Page Speed мы получили подробный отчет по производительности старой версии сайта. Особое внимание мы уделили скорости загрузки страниц сайта, которая влияет на поведение пользователей и на ранжирование сайтов в поисковой выдаче.

Mobile В основном проблема в скорости появления первого контента на странице (9,5 сек) и загрузки всей страницы в целом (20,5 сек).

Почти аналогичная ситуация на desktop-устройствах. Показатель не много выше - “44”, но скорость загрузки приближена к мобильным устройствам.

Главная страница

Задача главной страницы сайта удержать внимание пользователя. Выше писали о том, что почти все посещения сайта начинаются с главной. Поэтому ее доработке было уделено особое внимание.

Прежняя страница занимала 8 экранов, была перегружена. Информация плохо воспринималась пользователями. Кроме этого шапка сайта была не информативна и не читаема, при скролле перекрывала контент. А расположение меню внизу экрана приводило к уменьшению области просмотра контента и в целом было не логичным и отвлекало пользователя.

Что было сделано:

  1. Выделили в структуре и навигации раздел “О комплексе”, как главную страницу, переработали меню с учетом результатов анализа. Раздел “Резиденции” вывели в отдельный пункт меню, переименовали в “Выбор квартир”, тем самым сделали акцент на целевое действие пользователей сайта.
  2. Изменили стилизацию шапки. Уменьшили отступ от верхнего края для сокращения ее высоты. Закрепили в верхней части экрана при скролле страницы.
  3. Перенесли пункты меню в шапку и адаптировали под имеющуюся ширину, сделали меню двухуровневым.
  4. Изменили визуальное представление фотогалереи
  5. Исключили блок “Преимущества”, который занимал большое пространство, заменили на более информативный”.
  6. и многое другое.

За счет всех изменений сократили количество экранов с 8 до 5. Вот что получилось на выходе:

Все рекомендации по изменению главной страницы опираются на пользовательский опыт.

Помимо этого по данным карты скроллинга инструментов аналитики была выявлена низкая активность пользователей более чем на 60% страницы. Т.е. пользователи не спускались ниже блока с услугами и инфраструктурой примерно в 7 случаях из 10.

Из этого можно сделать вывод, что длина сайта, в особенности блока с картинками и текстом, отсутствие триггеров для взаимодействия с контентом (возможность перейти на услугу или открыть подробную информацию), отсутствие информации о резиденциях как об основной услуге, влияют на общий показатель взаимодействия со страницей.

Раздел “Выбор квартир” (ex. “Резиденции”)

Оптимизировали текущие блоки с точки зрения дизайна и удобства просмотра для пользователя, убрали лишние.

Mobile

Весь контент на экране был плохо различим и читаем. При скролле шапка перекрывала контент. Также кнопка “вверх” была не заметна без какого-либо фона и ареола.
Добавили фон в виде белого круга для иконки “вниз”. Тем самым придали ей общий стиль иконок в блоке и сделали заметнее.
Убрали иконку “контакты”. Перенесли пунктом меню в “гамбургер”.
Прижали шапку к верхней границе экрана и выделили фоном.
Зафиксировали шапку в верхней части экрана при скролле страницы для быстрого доступа к навигации по сайту.

Результат аудита и доработок по сайту

По итогам проведенного аудита мы выявили слабые места и составили список рекомендаций. Несмотря на то, что клиент внедрил только часть, это уже позволило повысить конверсию сайта и улучшить поведенческие показатели.

   сентябрь 2020     сентябрь 2021
     Процент отказов      43      11,9
     Глубина просмотра      1,17      2,3
     Время на сайте      0,47      1,58

Благодаря проведенной оптимизации кода, стилей, изображений, работы скриптов на сайте, нам удалось увеличить скорость загрузки сайта по данным Google PageSpeed с 44 до 91.

Выдаем результат

Мы провели комплексный аудит сайта и реализовали все необходимые рекомендации для улучшения пользовательских показателей
Готовый проект: https://vnukovocountry.club/
Тип проекта: Сайты для бизнеса
Хочешь такой же?
Позвони или напиши нам
или
Оставить заявку
^ Наверх